В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276) (далее – Порядок) аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
–стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
– определение необходимости повышения педагогических работников;
– повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
– учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
– обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской (педагогической) работы.В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276) (далее – Порядок) аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) квалификационной категории.
Основными задачами проведения аттестации являются:
–стимулирование целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
– определение необходимости повышения педагогических работников;
– повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
– выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
– учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
– обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их преподавательской (педагогической) работы.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Аттестация проводится:
- в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности - в обязательном порядке один раз в 5 лет;
- в целях установления квалификационной категории - по желанию работников, категория присваивается на 5 лет.
При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за её присвоением только через год. Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
Аттестация руководителей образовательных организаций
Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия уровня квалификации руководителей государственных образовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации требованиям, необходимым для выполнения должностных обязанностей руководителя образовательной организации.Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия уровня квалификации руководителей государственных образовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации требованиям, необходимым для выполнения должностных обязанностей руководителя образовательной организации.